Выберите город

    Появились вопросы?

    Мы постараемся ответить как можно скорее.
    Тема вопроса*
    Нажимая кнопку «Отправить вопрос», вы даете согласие на обработку персональных данных.

    Blackmagic ATEM Mini Pro ISO и Mini Extreme ISO

    ATEM Mini Pro ISO и ATEM Mini Extreme ISO

    В предыдущих материалах (1, 2, 3) мы подробно останавливались на эфирных микшерах линейки ATEM Mini и их возможностях в области прямых трансляций. Однако они могут использоваться не только для этого. 2 микшера – ATEM Mini Pro ISO и ATEM Mini Extreme ISO – могут работать как многоканальные рекордеры, то есть записывать все каналы по отдельности в один ISO контейнер. Для записи вам достаточно подключить по USB внешний SSD диск – это, кстати, на порядок дешевле, чем покупать карты памяти на каждую камеру. Но дело не только в цене: поскольку все потоки – и видео, и аудио – записываются одним устройством, они по умолчанию синхронизируются по времени, и вам не требуется прилагать никаких усилий для их сведения при монтаже. Даже если вы подключили их не перед началом записи, а уже в ее процессе. Вместе с исходными потоками записывается и «программа», то есть поток онлайн-трансляции с переключением между источниками (камерами) в том виде, в котором его видели ваши зрители (или только вы как редактор, если вы решили не выходить в прямом эфире).
     

    Монтаж в Davinci Resoilve: синхробокс


    Потоки записываются в кодеке H.264 – таким образом они, с одной стороны, занимают не слишком много места, а с другой – достаточно легко проходят декомпрессию при обработке.  Вместе с потоками одновременно создается файл проекта для редактора Davinci Resolve, в котором и хранятся все метаданные с временным кодом. Для начала работы с материалом вам достаточно запустить Davinci Resolve и открыть в нем файл проекта, все потоки подтянутся и займут свое место автоматически. Соответственно, самым простым вариантом будет взять за основу «программу» и немного сдвинуть точки перехода для тех ситуаций, когда вы не успели во время переключиться в прямом эфире. Это наиболее актуально для проектов с несколькими действующими лицами – интервью, дискуссии, ток-шоу и так далее. Вы легко сможете поймать интересное выражение лица крупным планом или изменить ракурс захватывающего момента, просматривая все потоки в «синхробоксе». Конечно, вы также можете добавить перебивки, вставки из рекламы и других материалов, вырезать фрагменты, на которых не происходит ничего интересного – все как и при любом монтаже.

    Монтаж в Davinci Resoilve: варианты смещения точек входа


    Если использовать камеры Blackmagic линейки Pocket Cinema Camera – 4K, 6K или 6K Pro – то ваши возможности становятся еще шире: ведь данные камеры поддерживают внутреннюю запись в кодеке Blackmagic RAW с Ultra HD разрешением (сами микшеры не поддерживают 4К формат, ни на входе, ни на выходе). Эти файлы, записанные на внутреннюю память (или на SSD диск, подключенный к камере), по HDMI получают от микшера ATEM Mini необходимые метаданные, а именно временной код. Так что, когда вы добавите их в проект, они автоматически встанут на свое место на временной шкале. Соответственно, вы сможете экспортировать весь проект в 4К (потоки из других источников будут автоматически масштабированы), а также достаточно свободно управлять цветокоррекцией, ведь материал записан в 12-битном RAW.

    Монтаж в Davinci Resoilve: цветокоррекция


    О преимуществах формата Blackmagic RAW мы подробно рассказывали здесь. Если коротко, то B-RAW отличается и от классического Adobe DNG RAW, и от нового Apple ProRes RAW. В отличие от DNG RAW, он занимает гораздо меньше места, так как упаковывается со сжатием. При этом, в отличие от ProRes RAW, он гораздо легче и быстрее распаковывается, вам не придется собирать суперкомпьютер для работы с B-RAW, так как значительная часть обработки сигнала осуществляется еще внутри камеры. Повышенное разрешение можно использовать и для других целей: например, 6K Raw можно использовать для кадрирования с увеличением части кадра или для динамического кадрирования – то есть для плавного «наезда», «отъезда» или панорамного смещения неподвижной камеры.

    Монтаж в Davinci Resoilve: Ultra HD разрешение


    Конечно, вы точно также можете добавлять в проект UHD материал, записанный внутреннюю память камер других брендов, но в этом случае у вас не будет автоматической синхронизации по времени и не будет того простора для цветокоррекции, который дает формат B-RAW.

    Какой из двух микшеров выбрать – ATEM Mini Pro ISO и ATEM Mini Extreme ISO? При довольно небольшой разнице в цене, Mini Extreme ISO предоставляет больше возможностей, что мы подробно описывали в предыдущем материале. Для записи ISO важным будет наличие 2 USB-C интерфейсов: к одному из них вы подключите SSD диск, а второй можно оставить для подключения компьютера (работа с программной панелью, онлайн-стриминг) или мобильного телефона (подключение микшера к локальной Wi-Fi сети или мобильному интернету). У Mini Pro ISO USB порт всего один, так что если вы займете его диском, то к компьютеру и интернету можно будет подключиться только через Ethernet порт и локальную сеть. Mini Extreme также обладает более мощным процессором, который позволяет выполнять кеинг и другие сложные визуальные эффекты в прямом эфире, что сокращает время на монтаж и постобработку. Преимуществом ATEM Mini Pro ISO являются гораздо более компактные размеры – если вам нужен микшер / рекордер для работы на выезде и при этом хватает 4 источников, то эта модель будет гораздо удобнее. Она также немного дешевле, но, так как Blackmagic в последнее время решил понизить цену на Mini Extreme ISO, ценовая разница вряд ли будет решающим моментом в выборе между ними.

    Полезна ли статья?